Маршрут выходного дня © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

Маршрут выходного дня


Рекомендации

Организация «Маршрута выходного дня» по ознакомлению дошкольников с историческими и культурными памятниками.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Поэтому, своё общение с родителями важно строить на основе сотрудничества.

В рамках реализации программы по патриотическому воспитанию дошкольников одним из эффективных способов работы и взаимодействия с родителями является организация«маршрутов выходного дня».

 «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк. Однако такой вариант семейного досуга могут позволить себе семьи, имеющие определенный материальный достаток, обеспечивающий возможность организации поездки всей семей в областной центр или столицу нашей республики.

Поэтому альтернативой для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные «Маршруты выходного дня» будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок в лес, в парк,к памятнику на площади, по улицам родного города обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

При этом важна психолого-педагогическая поддержка со стороны педагогов, направленная на информирование родителей об алгоритме проведения совместной прогулки, об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми, об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки. Все это определяет актуальность в организации деятельности педагогов дошкольного образования по разработке «маршрутов выходного дня».

Цель разработки «маршрута выходного дня»:

Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

Непосредственная разработка самого маршрута включает в себя:

- определение логистики маршрута;

- отбор и обработка познавательного материала, составление перечня вопросов для беседы родителей с ребенком;

- подбор в помощь родителям литературных произведений для чтения и заучивания с ребенком;

- определение видов детской деятельности, возможность организации которых обусловлена спецификой маршрута (задания для детей и родителей во время прогулки и после прогулки);

- оформление «маршрута выходного дня».

 Внедрение в практику учреждения дошкольного образования «маршрутов выходного дня» предполагает:

- информирование родителей о «маршрутах выходного дня» посредством наглядно-информационных материалов и информационно-коммуникационных форм работы;

- получение обратной связи в процессе общения с детьми (организация утреннего сбора в группе в понедельник: обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения; мини-сообщения детей о месте посещения с опорой на модель или наглядный материал) в процессе вовлечения детей и родителей в создание тематической выставочной экспозиции «Семейныевыходные», «Как мы провели выходные»: оформление фотоотчетов, стенгазет, выставок поделок, вернисажей рисунков «Мой выходной день»;

- трансляцию эффективного опыта семейного воспитания на родительских собраниях, выпуск стенгазет, оформление персональных выставок, публикации в средствах массовой информации и т. п.

 При разработке «маршрута выходного дня» рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Определение логистики маршрута, выбор темы

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты маршрута в единое целое, определяет выбор игровых заданий и художественных произведений для детей. Логистика маршрута определяется с учетом его вида (пеший, велосипедный).

Рекомендуемая продожительность пешего маршрута для ребенка дошкольного возраста по времени – 1-3 часа, общее расстояние – от 1 до 5 км.

Примерная тематика «маршрутов выходного дня»:

- «Краеведческий музей», «Музей народных ремёсел»;

- «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места нашего города», «Архитектура города», «Мой дом, моя улица»;

- «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.

2. Отбор и изучение объектов

В качестве объектов могут быть выбраны: памятные места, связанные с историческими событиями; здания и сооружения, мемориальные памятники; природные объекты; экспозиции музеев, галерей, выставок; памятники архитектуры, искусства и др.

Критерии оценки объектов для включения в маршрут: познавательная ценность, известность объекта, необычность (экзотичность) объекта, выразительность объекта, сохранность объекта, местонахождение объекта, доступность и безопасность.

3. Подготовка познавательной информации об объектах маршрута

Необходимо разработать небольшие памятки, брошюры, буклеты с познавательной информацией об объектах на маршруте. Данную информацию также можно разместить на сайте учреждения дошкольного образования, предоставив ссылку на нее посредством размещения QR-кодов на информационных стендах и других наглядно-информационных материалах.

Требования к тексту: краткость, четкость, содержательность, соответствие содержания возрастным особенностям детей дошкольного возраста, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты.

4. Отбор литературных произведений

Литературные произведения, малые формы фольклора выбираются исходя из тематики прогулки и в соответствии с возрастом детей. Для непосредственного чтения родителями, заучивания с детьми во время прогулки следует отдать предпочтение стихам, загадкам, потешкам. Для чтения после прогулки можно рекомендовать рассказы, сказки.

5. Подбор игровых заданий

Осуществляется исходя из темы и логистики маршрута прогулки, с учетом возраста детей. Предпочтение следует отдавать словесным игровым упражнениям, подвижным играм с участием 2-4 человек.

 6. Подбор заданий для организации деятельности ребенка (совместной деятельности детей и родителей) после прогулки

Выбор вида продуктивной деятельности осуществляется исходя из темы прогулки и наблюдаемых объектов, с учетом возраста детей.

7. Оформление «маршрута выходного дня»

«Маршрут выходного дня» должен быть оформлен в виде раздаточного наглядно-информационно материала (памятки, буклеты, и т. п., содержать описание маршрута, информацию об объектах для наблюдения, текст литературного произведения, описание заданий для выполнения на маршруте прогулки, после прогулки. Приветствуется наличие фотографий, схем, рисунков, облегчающих восприятие описания «маршрута выходного дня». Все «маршруты выходного дня» рекомендуется оформлять в едином стиле. Стиль оформления должен быть ярким, красочным; информация – легко читаемой. Распечатанные маршруты следует размещать в уголках для родителей.

Электронный вариант «маршрута выходного дня» размещается на сайте учреждения образования в целях обеспечения возможности скачивания родителями.

Предлагаем вам «Маршрут выходного дня» -площадь Октябрьская Братская могила советских воинов и партизан

Этот маршрут особенный -ПАТРИОТИЧЕСКИЙ!

Основные задачи маршрута:

1. Знакомить детей с памятниками, как скульптурными сооружениями, возведенными в честь погибших воинов-земляков нашего города во время Великой Отечественной Войны.

2. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

3. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники: дети, родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца (если на дворе лето), фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

 Уважаемые родители, при следовании по маршруту используйте следующие рекомендации:

1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

2. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

3. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

5. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

6.При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

 ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы». 

 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

 Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

 Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Спросите у ребенка

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (Дети) 

ОБЪЕКТ- ПАМЯТНИК «Братская могила советских воинов и партизан»

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Ганцевичи есть памятники?» 

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

На площади нашего города находится памятник Братская могила советских воинов и партизан. Это памятник нашим землякам. Здесь похоронены 88 воинов и 99 партизан, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками в 1941 – 1944 годах. Среди похороненных – экипаж советского бомбардировщика 39-го скоростного бомбардировочного авиаполка Западного фронта, погибший на 3-й день войны в воздушном бою над деревней Люсино. В братской могиле среди 39 партизан из бригад им. П.К. Пономаренко, им. В.И. Ленина, 12-й кавалерийской им. И.В. Сталина, погибших в 1943 – 1944 годах в боях с немецко-фашистскими захватчиками на территории Любашевского, Мальковичского, Начского, Огаревичского и Чудинского сельсоветов; 38 воинов 19-й механизированной бригады 1-го механизированного корпуса 1-го Белорусского фронта, которая в июле 1944 года наступала в направлении Ганцевичей.

 В 2000 году к празднованию 55-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне установлен новый бетонный памятник, окованный медью со скульптурным изображением двух фигур.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в парке, отдохнуть.

Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

 Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома:

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Пословицы, поговорки

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Умелый боец везде молодец.

Храбрость — сестра победы.

Детям можно прочесть следующие произведения:

 Победа будет за нами! (Сергей Алексеев) https://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/aleksev-pobeda-budet-za-nami.html

Необыкновенное утро. (Владимир Богомолов) https://kladraz.ru/prazdniki/9-maja-den-pobedy/raskazy-bogomolova-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov-1-4-klasa.html

Разукрасить рисунок.

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Также вместе с детьми Вы можете посетить следующие исторические и культурные памятниками города Ганцевичи:

Могила жертв фашизма размещается в городе Ганцевичи на старом кладбище по улице Заслонова.

Похоронены мирные жители, расстрелянные в 1942 году немецко-фашистскими оккупантами.В 1964 году установлено надгробие.

Место массового уничтожения размещается в городе Ганцевичи в переулке Чехова.

Похоронены 150 мирных жителей и партизан, которые были расстреляны в данном месте в годы Великой Отечественной войны.
Памятник в виде стилизованной часовни установлен в 2001 году, автором которого является архитектор Прокурат Виталий Ростиславович.

Место массового уничтожения размещается на 7-м км автодороги Ганцевичи – Хотыничи

Похоронены 300 мирных жителей еврейской национальности, которые были расстреляны в данном месте 12 августа 1941 года.
Памятник в виде стилизованной  часовни установлен в 2005 году, автором которого является архитектор Прокурат Виталий Ростиславович.

Курган Славы размещён на восточной окраине города Ганцевичи в урочище Горки.

Насыпан в 1967 году в память о 8 тысячах жителей района, уничтоженных немецко-фашистскими оккупантами, и 855 земляках – воинах Красной Армии и партизанах, погибших в годы Великой Отечественной войны. На вершине был установлен четырнадцатиметровый обелиск, который был в последствии заменён на композицию из трёх штыков.

Памятный знак воинам-интернационалистам размещается в городе Ганцевичи по улице Ломоносова возле здания районного военного комиссариата. Торжественно открыт 3 июля 2013 года в рамках празднования Дня Независимости Республики Беларусь. Памятник выполнен в виде установленных на постаменты обелиска и боевой машины пехоты.

 За период с декабря 1979 по февраль 1989 годов горнило войны в Афганистане прошло более 100 жителей Ганцевичского района. Двое из них: рядовые Виктор Ильич Сидоревич и Николай Александрович Крысюк погибли в боях, выполняя интернациональный долг. За мужество и героизм они посмертно награждены орденом Красной Звезды и медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Кроме войны в Афганистане несколько жителей и уроженцев Ганцевичского района выполняли свой интернациональный долг в Венгрии, Египте, Кубе, Чехословакии и других горячих точках.

В Ганцевичском районе проживает и состоит на учёте в районной организации Общественного объединения «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» более 80 человек.

Памятный знак в честь основания города Ганцевичи размещается в городе Ганцевичи около здания Ганцевичского районного краеведческого музея по улице Заслонова.Установлен в 2002 году.

Памятный знак Дня белорусской письменности размещается в городе Ганцевичи на Аллее письменности по улице Октябрьская.

Установлен и открыт в 2011 году ко Дню белорусской письменности, который проводился в городе Ганцевичи 4 сентября.

Памятный знак выполнен в виде листа бумаги и пера, которые установлены на высоком постаменте.

Памятный знак «Литературная гордость Ганцевщины» размещается в городе Ганцевичи на Аллее письменности по улице Октябрьская.

Установлен и открыт в 2011 году ко Дню белорусской письменности, который проводился в городе Ганцевичи 4 сентября.
Два памятный знакавыполненых в виде свитка с именами знаменитых писателей и поэтов Ганцевичского края: Ивана Филипповича Логвиновича, Виктора (Викентия) Константиновича Гордея, Алеся (Александра Константиновича) Каско, Владимира Антоновича Марук, Александра Казимировича Сержпутовского, Василия Фёдоровича Проскурова, Ивана Александровича Кирейчика, Михася (Михаила Михайловича) Рудковского.

Памятник Якубу Коласу размещается в городе Ганцевичи на Аллее письменности по улице Октябрьская.

Установлен и открыт в 2011 году ко Дню белорусской письменности, который проводился в городе Ганцевичи 4 сентября.

Памятник создан на основе фотографий писателя, сделанных в молодости, в то время, когда он жил и работал учителем в деревне Люсино.

Костёл парафии (прихода) Благовещения Пресвятой Девы Марии размещается в центре города Ганцевичи по улице Октябрьская.

Построен в 1999 году из кирпича. Решён в современных формах стилизованной готики прямоугольным в плане под двухскатной крышей объёмом, к которому пристроена более низкая пятигранная апсида c боковыми сокрестиями.

Фронтальный фасад выделен вертикальной доминантой – четырёхгранной шатровой башней-колокольней. Фасады разделены стрельчатыми окнами-бифориумами, над входным порталом – окно-роза.

Свято-Тихоновская церковь размещается в городе Ганцевичи на перекрестке улиц Строителей и Октябрьская.

Построена в начале 21 века из кирпича. Пятикупольный храм с колокольней решён в традициях древнерусского церковного зодчества.

Основная архитектурная тема – закамерное решение фасадов, прорезанных узкими вертикально вытянутыми арочными оконными проёмами.

Здание определяется грациозностью архитектурных форм, художественным многокупольным силуэтом, вертикальным стремительностью.

Рекомендации для родителей «Вместе в Музей»

С какого возраста начинать приобщение к музею?

Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность.

Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита познавательная активность. В этом возрасте дети уже способны выражать свое мнение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми.

Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал, или разбить экскурсию на несколько этапов. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и желать увидеть это. Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важны малейшие детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание. При этом хорошо запечатлеть интересные моменты экскурсии, чтобы потом обсудить их дома.

Заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до экспоната, то, что от него останется через несколько дней?

Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими людьми. Предложите детям нарисовать то, что им больше всего понравилось.

Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или интернет и удовлетворите интерес юного исследователя. Еще лучше, если экскурсию будет вести экскурсовод.

Словом, отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но идля всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребенка: «А мы пойдем ещё в музей

Маршрут выходного дня для детей и родителей учреждение культуры

«Ганцевичский районный краеведческий музей»

Цель: способствовать воспитанию уважения и интереса к историческому наследию родного края, формировать чувство патриотизма и гордости за белорусский народ.

   Вид маршрута: пеший

   Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст.

  • По ходу маршрута путь составляет заасфальтированная дорога. 
  • Опасные участки по ходу маршрута:

движение вдоль близко расположенной проезжей части;

переход проезжей части;

        Перед началом маршрута обязательно проведите беседу с ребёнком уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым).

         Вспомните с ребёнком правила поведения в общественных местах (не трогать экспозиции руками, не кричать, говорить в пол голоса, не размахивать руками, не бегать).

 Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

         Спросите у ребенка «Что такое музей? Для чего нужны музеи?» (Музей – это учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы, представляющие исторический интерес). Музеи бывают исторические, краеведческие, зоологические, изобразительных искусств и т.п.

         Расскажите ребенку, что в создании музея активное участие приняли многие жители города и района: ветераны Великой Отечественной войны, художники-земляки, районный военкомат, краеведы и старожилы города Ганцевичи.

 Ход экскурсии

ГАНЦЕВИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ создан в г. Ганцевичи 01.01.1997 г. по решению Ганцевичского райисполкома. Открыт для посетителей 20.10.2002 г. к 120-летию со дня рождения классика белорусской литературы Якуба Коласа.

        Основная музейная экспозиция расположена в 4 экспозиционных и выставочныхзалах: «Природа родного края», «Водный мир», «Археология и история г.Ганцевичи», «Этнография», «Район в годы Великой Отечественной войны», «Освобождение», «Послевоенное развитие района». Экспозиция музея рассказывает об истории Ганцевичскогокрая, о знаменитых земляках и воинах, освобождавших Ганцевичскийрайон.

         Сегодня в фондах музея около 7708 тысяч экспонатов. Наиболее интересные коллекции:настенные часы, подаренные лично императором Александром III К. А. Крупеничу, бывшему мастеру железнодорожной станции Мальковичи, стеклянные шары — производство стеклозавода Краевского и Столле, православные иконы XVII—XX вв.

 В данный момент предлагаем Вам посетитьинтерактивную выставку-проект «Победители. Фронтовая разведка»

         Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из-за ограниченного детского опыта. Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом.

         Обратите внимание ребёнка на экспонаты, которые хранятся в зале. По возможности расскажите о них. Можно прибегнуть к помощи работников музея.

          Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

         Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

         Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

 Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы

родителей со своими детьми дома:

чтение литературы и просмотр телепередач на военную тематику;

 рассматривание семейных фотографий (бабушек, дедушек);

 заучивание стихотворений на военную тему;

 посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на

памятные исторические места (если имеется такая возможность).

 Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы,которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:

А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу.

С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

 Ю.П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

 В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

 В.А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

 Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой

девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

 Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге никто иной, как родной дедушка...  погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.

 Примерный перечень фильмов о войне для просмотра в семейном кругу:

 «Смелые люди», 1950 год ...

 «Отец солдата», 1964 год ...

 «Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой», 1970 год ...

 «Они сражалисьза Родину», 1975 год ...

«Аты-баты, шли солдаты», 1976 год ...

«Александр Маленький», 1981. ...

«Сын полка», 1946 год

  После обзорной экскурсии можно посетить Братскую могилу советских воинов и партизан», почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке). Посидеть на лавочках впарке, отдохнуть.

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Музей открыт для посетителей

09.00 - 13.00 14.00 - 18.00 (ежедневно)

Телефон: +375-1646-21451 (международный формат)
8-(01646)-2-14-51 (междугородний формат)

e-mail: gants-museum@tut.by 

         А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интереснее мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

 

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть

 с ребенком на маршруте, дома.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты! Аты-баты!       (поочередно шагают указательным и   средним пальцем то левой руки, то правой)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы.

А потом пехота

Рота за ротой          (по очереди соединяем подушечки  пальцев, начиная с большого пальца)

Игра на координацию движений «Солдат»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку

или заучить с ним дома

Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово «страшное» война

Пусть никогда не повториться!

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети!

                            (М. В. Сидорова)

 

                                               Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

                                               Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

                                               Вы кровью и потом добыли Победу.

                                               Вы молоды были, сейчас – уже деды.

                                               Мы эту Победу – вовек не забудем!

                                               Пусть мирное солнце сияет всем людям!

                                               Пусть счастье и радость живут на планете!

                                               Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

                                                                                              (Ольга Маслова)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика,

Никто не забыт и ничто не забыто.

                                     (А.Шамарин)

Примерные задания после завершения прогулки:

предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего

понравилось и запомнилось;

сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).

Так же с ребенком можно посетить и другие памятные места

Желаем Вам приятно провести время! 

 


 

Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.by

регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

 

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)