ПДД и Рекомендации по движению на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

ПДД и Рекомендации по движению на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности


Средства индивидуальной мобильности и правила дорожного движения на них

Сегодня всё большую популярность приобретают средства индивидуальной мобильности. Они лёгкие, быстрые, удобные. И сегодня это модные средства передвижения. Давайте разберемся, что это такое и как безопасно ими управлять.

Средство индивидуальной мобильности» - устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейборты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Исходя из определения, можно понять, что к средствам индивидуальной мобильности относятся: роликовые коньки, самокат, скейтборды, электросамокаты, гироскуторы, сигвеи, моноколёса. СИМ содержат в себе потенциальную опасность, особенно при управлении несовершеннолетним, поскольку они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 - 80 км/час (в зависимости от мощности эклектической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Важно отметить - средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством. Это устройства, а не транспортные средство. Правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к СИМ не относятся. Передвигаться на СИМ можно по велодорожкам, а при их отсутствии - по тротуарам, не создавая препятствий для пешеходов. Выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя!

Справочно: При нарушении правил дорожного движения пешеходом и иным участником дорожного движения, наступает административная ответственность по cm. 18.20 КоАП Республики Беларусь:

- нарушение    правил   дорожного     движения    пешеходом (лицом, управляющим СИМ), влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

-нарушение       правил   дорожного     движения    пешеходом    (лицом, управляющим СИМ) в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечёт наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее создание аварийной обстановки, влечёт наложение штрафа в размере от трёх до восьми базовых величин.

- нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее причинение потерпевшему лёгкого телесного повреждения, или оставление места дорожно- транспортного происшествия, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Административная ответственность за вышеуказанные правонарушения наступает с 16 лет. В случае совершения несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста привлечения к ответственности, к ответственности привлекаются законные представители (родители, опекуны, попечители и т.д.) по ч. 1 cm. 10.3 КоАП Республики Беларусь (невыполнение обязанностей по воспитанию детей), что влечёт наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Необходимо помнить о безопасности, во время использования СИМ.

— используйте защитную экипировку - велошлем, перчатки, наколенники, налокотники, они уберегут от травмы в случае падения;

—  носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее;

—  выбирайте для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин;

—  сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;

— старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;

— во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов;

—  не используйте неисправные устройства.

Уважаемые родители, при покупке ребёнку средства индивидуальной мобильности, помните, что это не игрушка. Объясните детям правила безопасности во время использования СИМ. Это залог сохранения жизни и безопасности ваших детей!

 

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

— в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

— в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

 

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

 

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

 

Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо.

 Велосипедисту и водителю запрещается:

- использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований;

- двигаться по проезжей части дороги, обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы;

- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги ребенка, или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией;

- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Водителю велосипеда запрещается:

- не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);                                                                                                                                              - поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

 

 

 

 


 

Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.by

регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

 

 

Воспитатель сам должен быть воспитан (К.Маркс)