Конспект занятия "Зимующие птицы", учитель-дефектолог Микола - Микольская Т.В. © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

Конспект занятия "Зимующие птицы", учитель-дефектолог Микола - Микольская Т.В.


Конспект занятия по образовательной области

«Развитие речи»

Старшая подгруппа

Тема: Зимующие птицы

Задачи:

Закрепить представление детей о зимующих птицах. 

Развивать умение выполнять артикуляционные упражнения.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать умение образовывать существительные во множественном числе.

Формировать умение пересказывать текст.

Формировать навыки словообразования.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки птиц: воробей, сорока, снегирь, синица, дятел, разрезная картинка с изображением старичка -лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, мяч, коробочка, музыкальное сопровождение, картинки артикуляционной гимнастики, мнемотаблица «Птицы у кормушки», ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах; о помощи в зимнее время;

отгадывание загадок о птицах;

подбор картинок и загадок о птицах;

подготовка презентации.

Методы и приёмы:

наглядные: слайдовая презентация «Зимующие птицы»; картинки зимующих птиц; мнемотаблица, картинки артикуляционной гимнастики

словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения,пересказ рассказа «Птицы у кормушки», ответы на вопросы, игра «Один-много», «Составь слово».

игровые: путешествие в зимний лес

Ход занятия

      I.            Организационный момент

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас все встанем в круг.

Шире круг. Больше круг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Учитель-дефектолог: Ребята, когда я сегодня пришла в свой кабинет, на столе обнаружила письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в зимнем лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Учитель-дефектолог:

- Ну что мы отправимся в зимний лес?

- Закройте глаза и пока я не скажу не открывайте их.(звучит волшебная музыка)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова: «Обернись, покрутись, в зимнем лесу окажись».

- Открываем глазки.

   II.            Основная часть

Учитель-дефектолог:-Ребята почему в зимнем лесу так тихо и не слышно птичьих голосов?

Дети: - Сейчас зима и некоторые птицы улетели в теплые края, им холодно и голодно у нас.

Учитель-дефектолог: - Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: - Зимующие птицы.

Учитель-дефектолог:А чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Учитель-дефектолог: Мы с вами будем путешествовать по зимнему лесу и пойдем к первой полянке.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края,

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

Учитель-дефектолог:Мы пришли на первую полянку. Как называется птица которая нас ждет. 

Дети: Воробей.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, воробей приготовил нам картинки. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. (Блинчик, Горка, Качели, Чашечка, Лошадка)

(Дети рассматривают и называют картинки)

-Учитель-дефектолог: Как вы думаете, зачем нам нужны такие картинки.

Дети: Чтобы мы поиграли с нашим язычком.

Учитель-дефектолог: Правильно ребята. Давайте сядем на наши стульчики и сделаем гимнастику для нашего язычка.

Учитель-дефектолог: Молодцы, справились с заданием и воробей отдает нам одну часть картины. Идём дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края,

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

А эта птица как называется?
Дети: Сорока.
Учитель-дефектолог: Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим, что в корзинке. Да здесь же мячик и задание.
«Ребята научите меня играть в игру «Один-много»

Учитель-дефектолог: Ребята научим сороку играть в игру?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Один-много»

Синица- синицы

Сорока- сороки

Воробей- воробьи

Снегирь- снегири

Ворона- вороны

Дятел - дятлы
Учитель-дефектолог: Молодцы, справились с заданием и сорока отдает нам одну часть картины.
Учитель-дефектолог: Идем дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края,

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

А эта птица как называется?

Дети: Снегирь.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, он оставил нам сундук, давайте посмотрим, что там.

«Ребята прочитайте мой рассказ, а потом расскажите его с помощью схемы»

Пересказ рассказа «Птицы у кормушки» с использованием мнемотаблицы.

Наступила зима. Птицам стало холодно и голодно. Таня и Ваня сделали кормушку для птиц. Ваня повесил ее на дерево. Таня подала Ване семечки. Ваня насыпал семечки в кормушку. Ребята ушли домой. Таня и Ваня стали наблюдать из окна. К кормушке подлетела синичка и начала клевать семечки. Потом прилетел еще снегирь. Птицы склевали семечки и улетели. Ребята были довольны, что птицы сытые.

Учитель-дефектолог:

- Про какую пору года говорится в рассказе? (про зиму)

- Как звали детей? (Таня и Ваня)

-Что сделали Таня и Ваня для птиц? (кормушку)

- Почему дети решили сделать кормушку? (Чтобы птицы не голодали)

- Куда дети повесили кормушку? (на дерево)

- Что насыпали дети в кормушку? (семечки)

- Куда ушли ребята? (домой)

-Кто первый подлетел к кормушке? (синичка)

- Кто потом прилетел? (снегирь)

Учитель-дефектолог:

-Ребята, давайте рассмотрим нашу схему и назовём, что на ней нарисовано.

(Дети называют картинки на схеме.)

- А теперь, я буду рассказывать рассказ с помощью нашей схемы.

Учитель-дефектолог:Давайте вместе попробуем рассказать наш рассказ.

(Дети рассказывают рассказ все вместе, затем вызывается кто-то один из детей)

Учитель-дефектолог:Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
- Давайте пройдем дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края,

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

Посмотрите, а это кто нас встречает?(синица).Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим, что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Составь новое слово»

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Молодцы и это задание выполнили. А теперь синица предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Учитель-дефектолог: Задание синицы выполнили, отдохнули. Синица нам часть картинки отдала. Синица нас совсем заболтала, а нам пора нам дальше в путь.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края,

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

Ой, а кто же нас на этой полянке встречает?

Дети: Дятел.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.
1 задание «Ребята, я уверен, что вы умеете отгадывать загадки»

- Сядьте на свои места.

(Дети отгадывают загадки, а на экране появляется отгадка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птичка

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая… (Синичка).
2 задание «Художник прислал мне волшебные листы с точками. Если соединить все точки, то получится рисунок, а какой вы уже узнаете сами. Помогите мне пожалуйста»

- Поможем дятлу узнать, что за рисунок получится. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится.
Что за рисунки у вас получились? (Дети называют птиц).Молодцы, ребята. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.
- Вот ребята, посмотрите, птицы отдали все части картинки. Давайте соберем ее и посмотрим, кто же получится?
- Кто это? (старичок-лесовичок)
- Конечно, это старичок- лесовичок .Он приготовил нам еще одно послание

(Письмо).
«Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные,сообразительные. Я убедился,что сорока-белобока меня не обманула. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок».

  1. Заключительная часть

Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора возвращаться в детский сад.(звучит волшебная музыка)
- Закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:

- Обернись, покрутись, в детском саду окажись.

- Открываем глазки.

- Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно одним словом назвать всех этих птиц?
Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы занимались.

 


 

Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.by

регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

 

 

Воспитатель сам должен быть воспитан (К.Маркс)