Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа», воспитатель Юрова Н.Е. © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа», воспитатель Юрова Н.Е.


Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы:

Глобус;презентация с изображением животных, обитающих в жарких странах;

детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон; дидактическая игра-презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.; запись песни «Африка»,  игровой музыкальный массаж–упражнение «У жирафов…».

Предварительная работа 

- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

- Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

- Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;

- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

В нашей группе все друзья

Я, ты он, она

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Улыбнись соседу слева

Улыбнись соседу справа

Я, ты он, она

Все мы дружная семья!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 

Воспитатель:– Дети, я считаю, что сегодня необычный день. И все, что сегодня будет происходить в группе, будет необычным. А о чем будем вести беседу, вы узнаете из игры «Да-нет». Далее педагог обращает внимание детей на предметы, расположенных на столе.

( На столе 7-9 предметов, разложенных в линию, симметрично вверху, внизу, справа и слева, в центре). Детям необходимо отгадать предмет, который задумал воспитатель. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Предметы: кукла, машинка, конструктор, глобус, мяч, книга, пирамидка и др.

Воспитатель: – Я загадала предмет. Догадайтесь, какой это предмет, вы можете задавать мне вопросы, но я буду отвечать только словами «да» или «нет».

Дети: – Этот предмет находится вверху?

Воспитатель: – «нет».

Дети: – Этот предмет расположен внизу?

Воспитатель: – «нет».

Дети:– Этот предмет лежит справа от машинки?

Воспитатель: – «нет».

Дети: – Этот предмет может прыгать?

Воспитатель:– «нет».

Дети:– Этот предмет находится в центре?

Воспитатель: – «да».

Дети – Этот предмет имеет круглую форму?

Воспитатель: – «да».

Дети:– Это глобус?

Воспитатель: – «да».  

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. И сегодня с помощью глобуса мы будем путешествовать? Согласны? Тогда я вам предлагаю вместе со мной отправиться   в заочное путешествие? А куда мы отправимся, догадайтесь сами, отгадав загадку.

- Самый теплый материк живописен и велик. 
             Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. 

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? Давайте вместе рассмотрим глобус и вспомним континенты мира (Америка, Антарктида, Австралия, Азия, Европа, Африка)

Но прежде чем отправится в увлекательное путешествие, необходимо вспомнить все то, что мы знаем об этом материке.

Беседа об Африке - Вот посмотрите еще раз на глобус. Скажите, каким цветом обозначена Африка на глобусе? Почему именно жёлтым? Правильно, большая часть территории Африки покрыта песками.

Дидактическая игра «Выбери животных жарких стран»- Перед вами разложены картинки с изображениями разных животных. Вам необходимо собрать только животных, обитающих в жарких странах.Назовите, ребята, ваших животных.

Воспитатель Отлично. Нам необходимо вспомнить правила поведения в дикой природе. А поможет нам в этом игра «Да-нет» (либо просто определить правила)

- Будем любоваться природой? (Да)

- Громко кричать? (Нет)

- Наблюдать за животными издалека? (Да)

- Мусорить в природе? (Нет)

- Будем уважать дикую природу? (Да)

- Дразнить диких животных? (Нет)

- Будем любопытные и внимательные? (Да)

- Будем вместе дружить и играть? (Да)

Воспитатель: - Молодцы. А теперь запоминайте волшебные слова и повторяйте за мной:                                 

Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Физминутка:
Дети в Африку попали (идут по кругу)

Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

Воспитатель:

Вот мы и в Африке.

Давайте отгадаем загадки о здешних животных и вспомним интересные факты о них. Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный (Лев).

Львы-хищники. (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

Львы уничтожают больных животных).

 

Воспитатель: (следующая загадка)

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета
Угадайте, кто же это?    (Зебра)

 

Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются.По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  

 Воспитатель:  ( О ком же следующая загадка?)                               

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

О слоне: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Воспитатель: А вот следующая загадка.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный(бегемот).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

они питаются водными растениями; они могут плавать, будто подводная лодка.

- У большого  бегемота есть маленький друг. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).

- Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

 Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Столько интересного знаете о животных Африки. Я предлагаю сегодня познакомиться с необычным обитателем (смотрим презентацию про верблюда) 

(Детям предлагается опыт).

Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке»

- Дети, а хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке? Тогда возьмите палочки фломастера. (Педагог подготавливает заранее фломастеры, где с одной стороны фломастер острый, а с другой – вставлен кусочек поролона.) Возьмите стаканчики с песком, представьте, что это пустыня. Нажмите на песок острым концом, что происходит. Правильно, фломастер проваливается. А теперь нажмите на песок другой стороной фломастера. Что происходит? Правильно, вот копыта верблюда, благодаря своим подушечка и не проваливаются в песок. Вот как много мы сегодня с вами узнали нового. 

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем.(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показывают части тела).

  А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показывают полоски).

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 Есть на носу, на животах, коленях и носках.Показывают части тела).

Воспитатель: из Африки нам прислали подарок-картину с африканским пейзажем.Что здесь изображено?

(Дети: «Солнце, пальмы, водоём, трава»)

- Кого нет на этой картине? (животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. Выложить изображение;

2. По очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. Затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. Украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

 По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.   

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

В жарких странах(Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

          Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

          Просто ходят по дороге.

          (Руками производить передвижения вперед)

           Мокнут в речке бегемоты.

           (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

          Львы выходят на охоту.

          (Раскрывать пальцы веером).

           Крокодилы,

          (Раскрывать соединенные у запястий руки).

         Обезьяны,

         (Руки приставить к голове, показать «уши»).

         Зебры – жители саванны.

        (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

         движения по столу вперед).

         И тропические птицы

        (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как  крыльями).

        Есть чему тут подивиться.

       (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз). 

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ), что будут говорить дети. Мне очень понравился лев, потому что и т.д.

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу.                                

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я  хочу   

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось?

Воспитатель произносит слова:

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой .

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету большим хороводом.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

 


 

Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.by

регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

 

 

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Славомир Врублевский)