Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа», воспитатель Юрова Н.Е. © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

Разделы сайта

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • История, традиции, достижения учреждения
  • Родителям
  • Педагогам
  • Сервисы
  • Профсоюз
  • Акции
  • Гуманитарный проект
  • 2024 Год качества
  • Защита персональных данных
  • Маршрут выходного дня
  • Беларусь помнит
  • Кружковая деятельность
  • Обратите внимание
  • Профилактика насилия
  • Безопасность
  • Специальное образование
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

     

    © copyright

     

    Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа», воспитатель Юрова Н.Е.


    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

    Задачи:

    - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

    - развивать интерес к представителям живой природы;

    - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

    Оборудование и материалы:

    Глобус;презентация с изображением животных, обитающих в жарких странах;

    детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон; дидактическая игра-презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.; запись песни «Африка»,  игровой музыкальный массаж–упражнение «У жирафов…».

    Предварительная работа 

    - Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

    - Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

    - Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

    - Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;

    - Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

     

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    Доброе утро ребята!

    В нашей группе все друзья

    Я, ты он, она

    Обними соседа слева,

    Обними соседа справа,

    Улыбнись соседу слева

    Улыбнись соседу справа

    Я, ты он, она

    Все мы дружная семья!

    - Ребята, давайте улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

     

    Воспитатель:– Дети, я считаю, что сегодня необычный день. И все, что сегодня будет происходить в группе, будет необычным. А о чем будем вести беседу, вы узнаете из игры «Да-нет». Далее педагог обращает внимание детей на предметы, расположенных на столе.

    ( На столе 7-9 предметов, разложенных в линию, симметрично вверху, внизу, справа и слева, в центре). Детям необходимо отгадать предмет, который задумал воспитатель. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Предметы: кукла, машинка, конструктор, глобус, мяч, книга, пирамидка и др.

    Воспитатель: – Я загадала предмет. Догадайтесь, какой это предмет, вы можете задавать мне вопросы, но я буду отвечать только словами «да» или «нет».

    Дети: – Этот предмет находится вверху?

    Воспитатель: – «нет».

    Дети: – Этот предмет расположен внизу?

    Воспитатель: – «нет».

    Дети:– Этот предмет лежит справа от машинки?

    Воспитатель: – «нет».

    Дети: – Этот предмет может прыгать?

    Воспитатель:– «нет».

    Дети:– Этот предмет находится в центре?

    Воспитатель: – «да».

    Дети – Этот предмет имеет круглую форму?

    Воспитатель: – «да».

    Дети:– Это глобус?

    Воспитатель: – «да».  

    Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. И сегодня с помощью глобуса мы будем путешествовать? Согласны? Тогда я вам предлагаю вместе со мной отправиться   в заочное путешествие? А куда мы отправимся, догадайтесь сами, отгадав загадку.

    - Самый теплый материк живописен и велик. 
                 Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. 

    Дети: Африка.

    Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? Давайте вместе рассмотрим глобус и вспомним континенты мира (Америка, Антарктида, Австралия, Азия, Европа, Африка)

    Но прежде чем отправится в увлекательное путешествие, необходимо вспомнить все то, что мы знаем об этом материке.

    Беседа об Африке - Вот посмотрите еще раз на глобус. Скажите, каким цветом обозначена Африка на глобусе? Почему именно жёлтым? Правильно, большая часть территории Африки покрыта песками.

    Дидактическая игра «Выбери животных жарких стран»- Перед вами разложены картинки с изображениями разных животных. Вам необходимо собрать только животных, обитающих в жарких странах.Назовите, ребята, ваших животных.

    Воспитатель Отлично. Нам необходимо вспомнить правила поведения в дикой природе. А поможет нам в этом игра «Да-нет» (либо просто определить правила)

    - Будем любоваться природой? (Да)

    - Громко кричать? (Нет)

    - Наблюдать за животными издалека? (Да)

    - Мусорить в природе? (Нет)

    - Будем уважать дикую природу? (Да)

    - Дразнить диких животных? (Нет)

    - Будем любопытные и внимательные? (Да)

    - Будем вместе дружить и играть? (Да)

    Воспитатель: - Молодцы. А теперь запоминайте волшебные слова и повторяйте за мной:                                 

    Волшебный глобус я кручу,

                                               Попасть я в Африку хочу   

    ( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

    Физминутка:
    Дети в Африку попали (идут по кругу)

    Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
    Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
    Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
    Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
    Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
    Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
    Льва за ухом почесали (имитация)
    И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

    Воспитатель:

    Вот мы и в Африке.

    Давайте отгадаем загадки о здешних животных и вспомним интересные факты о них. Царь зверей – большая кошка

    Порычит со зла немножко,

    Спит он в логове, поев

    Носит гриву, грозный (Лев).

    Львы-хищники. (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

    Львы уничтожают больных животных).

     

    Воспитатель: (следующая загадка)

    Вот лошадки, все в полосках,
    Может быть они в матросках?
    Нет, они такого цвета
    Угадайте, кто же это?    (Зебра)

     

    Каждая зебра  покрыта полосками, и они не повторяются.По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  

     Воспитатель:  ( О ком же следующая загадка?)                               

    Носом – шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Это житель жарких стран

    Всех крупней на суше. (Слон)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    О слоне: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

    Воспитатель: А вот следующая загадка.

    В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

    В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

    Травку тоннами жуёт ненасытный(бегемот).

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    они питаются водными растениями; они могут плавать, будто подводная лодка.

    - У большого  бегемота есть маленький друг. Кто это?  (Бегемот дружит с птицами).

    - Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

     Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Столько интересного знаете о животных Африки. Я предлагаю сегодня познакомиться с необычным обитателем (смотрим презентацию про верблюда) 

    (Детям предлагается опыт).

    Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке»

    - Дети, а хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке? Тогда возьмите палочки фломастера. (Педагог подготавливает заранее фломастеры, где с одной стороны фломастер острый, а с другой – вставлен кусочек поролона.) Возьмите стаканчики с песком, представьте, что это пустыня. Нажмите на песок острым концом, что происходит. Правильно, фломастер проваливается. А теперь нажмите на песок другой стороной фломастера. Что происходит? Правильно, вот копыта верблюда, благодаря своим подушечка и не проваливаются в песок. Вот как много мы сегодня с вами узнали нового. 

    Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем.(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

    Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

    У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Похлопывают себя).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    Есть на носу, на животах, коленях и носках.Показывают части тела).

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Пощипывают себя).

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показывают части тела).

      А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показывают полоски).

     На лбу, ушах, на шее, на локтях,

     Есть на носу, на животах, коленях и носках.Показывают части тела).

    Воспитатель: из Африки нам прислали подарок-картину с африканским пейзажем.Что здесь изображено?

    (Дети: «Солнце, пальмы, водоём, трава»)

    - Кого нет на этой картине? (животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

    (Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

    Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

    1. Выложить изображение;

    2. По очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

    3. Затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

    4. Украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)

    5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

     По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.   

    Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

    (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

    В жарких странах(Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

              Носороги

    (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

              Просто ходят по дороге.

              (Руками производить передвижения вперед)

               Мокнут в речке бегемоты.

               (Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

              Львы выходят на охоту.

              (Раскрывать пальцы веером).

               Крокодилы,

              (Раскрывать соединенные у запястий руки).

             Обезьяны,

             (Руки приставить к голове, показать «уши»).

             Зебры – жители саванны.

            (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

             движения по столу вперед).

             И тропические птицы

            (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как  крыльями).

            Есть чему тут подивиться.

           (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз). 

    Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

    (Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ), что будут говорить дети. Мне очень понравился лев, потому что и т.д.

    Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу.                                

    Волшебный глобус я кручу,

    Попасть обратно я  хочу   

    (музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

    Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось?

    Воспитатель произносит слова:

    Давайте беречь от невзгоды любой,

    Большой и доверчивый шар голубой .

    Давайте, ребята, назло непогодам

    Обнимем планету большим хороводом.

    Развеем над нею тучи и дым,

    В обиду её никому не дадим!

     


     

    Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.b

    Ответственный за сайт: Кононович Галина Сергеевна

    регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

     

     

    Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми (О. Уальд)