Открытое занятие Сукач Ю.В., воспитатель специальной группы © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

Разделы сайта

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • История, традиции, достижения учреждения
  • Родителям
  • Педагогам
  • Сервисы
  • Профсоюз
  • Акции
  • Гуманитарный проект
  • 2024 Год качества
  • Защита персональных данных
  • Маршрут выходного дня
  • Беларусь помнит
  • Кружковая деятельность
  • Обратите внимание
  • Профилактика насилия
  • Безопасность
  • Специальное образование
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

     

    © copyright

     

    Открытое занятие Сукач Ю.В., воспитатель специальной группы


    Районное учебно-методическое объединение
    учителей-дефектологов,
    воспитателей специальных групп,
    групп интегрированного обучения и воспитания
    дошкольных учреждений Ганцевичского района
    Государственное учреждение образования
    «Детский сад № 5 г. Ганцевичи»

    1

    1

    1

    1

    1

    ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    Образовательная область «Ребёнок и общество»

    1

    1

    1

    Подготовила: Сукач
    Юлия Валерьевна,
    воспитатель дошкольного
    образования,
    категория: вторая

    1

    1

    1

    Ганцевичи, 2019

    1

    1

    1

    Конспект занятия «Зимующие птицы»

    Программные задачи:
    1. Продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, и о том, какую роль играют для птицы перья.
    2. Развивать умения правильно употреблять категории предложно-падежных конструкций; делать выводы, умозаключения. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств изучаемого объекта.
    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заботиться о птицах.

    Материал и оборудование: изображение кормушки, карточки с изображениями зимующих птиц (воробей, сова, сорока, синица, дятел, снегирь); картинки с изображением корма для зимующих птиц (кусочек сала, хлебные крошки, крупа, семечки); для опыта – два листа бумаги, веер, разного размера перья (маховое, пуховое), каштаны; для эксперимента – растительное масло, покрашенное в черный цвет, емкость с водой для проведения эксперимента; для дидактической игры– разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов об условиях жизни птиц зимой, изготовление кормушек для птиц, беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

    Ход занятия
    I. Вводная часть.

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг, и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся.

    Я улыбнусь вам, и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас целый день с вами было хорошее настроение. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к зимующим птицам.

    II. Основная часть.
    1. «Птицы у кормушки».
    Я предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый… (воробей).

    Угадайте, что за птица
    Света белого боится.
    Клюв крючком,
    Глаза пятачком,
    Ушастая голова. Это… (сова).

    Трещала с самого утра:
    Пор-ра! Пор-ра!
    А что пора?
    Такая всем морока,
    Когда трещит… (сорока).

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика. (Синица).

    Кто в беретке ярко-красной,
    В черной курточке атласной?
    На меня он не глядит,
    Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

    Чернокрылый, красногрудый
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды-
    С первым снегом тут как тут! (Снегирь).

    Выносливая птица,
    усердно ищет корм,
    И крошки подбирает,
    воркуя под окном. (Голубь).

    - Молодцы! Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
    Птичек нужно покормить. Я хочу вам напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несоленого сала, воробьям - хлебные крошки, крупу. Сороки всеядные птицы. Снегири любят рябину.
    (Дети берут подходящие картинки и кладут в кормушку).

    2. Игра «У кормушки». (Падежное управление)
    Дети берут подходящие изображения птицы и корма.
    Проговаривают: «Синицу накормили салом.
    Воробья накормили хлебными крошками.
    Снегиря накормили рябиной.
    Ворону накормили гречкой.
    Голубя накормили семечками.
    Сороку накормили пшеном.»

    3. Физкультминутка «Снегири».
    Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам),
    В красных майках снегири, (показывают грудки),
    Распустили перышки (руки слегка в стороны),
    Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками).
    Головой они вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево),
    Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками).
    Кыш! Кыш! Улетели!

    4. Игра «Веселый воробей».
    (употребление предложно-падежных конструкций).
    На доске - плоскостные изображения: дом, забор, лавка, елка, снег. Воспитатель дошкольного образования демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит.
    (Воробей полетел и сел на крышу дома; воробей улетел с крыши дома и сел на лавку; воробей вылетел из-под лавки и полетел за дом).

    5. Опыт. «Зачем птицам перья?».
    - А что помогает птицам летать?
    Давайте посмотрим, как крылья помогают птицам летать.
    - У меня два листа бумаги. Один лист ровный, гладкий, а другой я сомну и превращу его в шарик.
    - Как вы думаете, какой лист бумаги быстрее упадет на стол?
    - Почему?
    - Сейчас мы это проверим. (Практическая работа).
    Вывод: Правильно, шарик упал быстрее, потому, что он тяжелый, как камень. Гладкий лист падал медленно, потому что он легкий, широкий, при падении опирается на воздух. Поэтому он может летать.
    Даже маленькая птичка становится большой с раскрытыми крыльями и хвостом, потому что она опирается на воздух.
    - На примере веера мы рассмотрим, как раскладываются у птицы крылья, когда она взлетает и садится.
    На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице передвигаться, поэтому, она их складывает.


    Зрительная гимнастика
    Снегирь полетел вверх,
    Снегирь полетел вправо,
    Снегирь улетел влево,
    Снегирь полетел вверх
    И спрятался на полу.

    5. Опыт «Как устроено маховое перо?». (На столах лежат разного размера перья).
    Рассмотрите и потрогайте перо. Какое оно?
    - Посмотрите и скажите, перья у птиц все одинаковые или нет?
    - Найдите самое большое перо. Это перо называется «маховое».
    - Давайте его рассмотрим.
    -Потрогайте перо и скажите, какое оно? (плотное, жесткое, большое).
    Да, это перо самое большое, а интересно, оно легкое или тяжелое?
    Положите перо в одну руку, а в другую каштан и сравните.
    Да, перо очень легкое, почти не ощутимое. Теперь перо подбросьте вверх. Что вы наблюдаете? (падает медленно, кружась).
    ( Техника безопасности при работе с ножницами).
    Отрежьте край пера. Что мы там увидели? Да, там пустота, воздух. Вот почему перо легкое. Когда птица машет крылом, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

    6. Физкультурная пауза с движениями «Перышко, ты где?»
    У каждого ребенка свое перышко. Воспитатель говорит, что нужно детям сделать. Дети выполняют действия. (Положите перышко на ковер и станьте за перышком. Станьте перед перышком. Станьте на перышко. Справа от перышка. Слева от перышка.)

    7. Практическая работа. (На столах лежат лупы, рассматривание пера через лупу).
    Видите, на бороздках пера есть крючочки и выступы, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера.
    -Ребята, еще раз скажите, как называется перо, которое мы рассматривали?
    Посмотрите, какие еще перья лежат на столе.
    Это пуховые перья. Они маленькие, пушистые, тоненькие, волоски между собой не сцеплены, а стержень тоненький.
    Наложите перья и сравните.
    Теперь проведите этими перьями по руке и скажите, какие они по ощущениям.
    Как вы думаете, для чего птицам нужны пуховые перья?
    Вывод: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находится на голове, туловище, лапах и крыльях.

    8. Экологический эксперимент.
    - Ребята, нам нужно заботиться о птицах, кормить их. Но мы также должны знать, что птицам будет хорошо там, где чистый воздух, нет мусорных свалок.
    Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, что произойдет с оперением птицы, если она попадет в масляное пятно.
    Разливаем «нефть» в емкость с водой (растительное масло, окрашенное в черный цвет) и бросаем туда перо. Посмотрите, перо стало тяжелое, перышки все слиплись.
    Вывод: птица с таким оперением не сможет летать и погибнет.

    9. Дидактическая игра «Собери целое и назови птицу (по подгруппам).
    Дети собирают разрезную картинку и называют птицу (снегирь, синица, дятел, сова). Показывают картинку и рассказывают о птице.

    III. Заключительная часть.

    10. Итог.
    -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
    -Что нового и интересного вы узнали?
    -Что вам больше всего понравилось?
    -Вы довольны своей работой?

    Рефлексия «Настроение».

     


     

    Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.b

    Ответственный за сайт: Кононович Галина Сергеевна

    регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

     

     

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)