Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий», воспитатель Киршун М.А. © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

© copyright

 

Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий», воспитатель Киршун М.А.


Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий»
в средней группе
Воспитатель Киршун Марина Анатольевна
Цель: создание   условий   для   развития   интеллектуальных   и
личностных  качеств  детей  посредством  формирования   социального  опыта
детей средствами игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-   формировать   умения   распределять   роли   и   действовать   согласно
принятой на себя роли, развивать сюжет;
-   выполнять   соответствующие   игровые   действия,   находить   в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, 
подводить детей к самостоятельному созданию
 игровых замыслов;
-   обогащать   словарный   запас   и   социально-игровой   опыт   детей (развитие коммуникативных навыков).
Развивающие:
- развивать интерес детей к игре;
-   способствовать   развитию   детской   фантазии,   творческого
воображения и мышления.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: муляжи   овощей,   фруктов,
кондитерских   изделий,   игрушечная   касса,   «чеки»,   «деньги»,   ценники, кошельки,   игрушки,   халаты,   детские   медицинские   инструменты,   фартук, набор для парикмахера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и  беседа  о профессиях, чтение художественной литературы,
 просмотр видеороликов.
Методы и приемы: наглядный   (рассматривание   картинок),
словесный   (использование   художественного   слова,   рассказ   воспитателя).
Ход игры:
1 Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем же заниматься?
2 .Основная часть.
Дети,  давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете  профессии (дети называют).
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Врач)
Врач, доктор – принимает пациента, осматривает, назначает лечение.
Медицинская   сестра –   выполняет   назначения   врача,   делает   уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Она делает прически, Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески. У нее на полке. (Парикмахер)
Парикмахер – стрижет, красит волосы, делает прическу.
За прилавком магазина 
Где красивая витрина, 
Покупателей он ждет 
И товары продает. (Продавец)
Продавец   -  помогает   с   выбором   товара,   консультирует,  советуют покупателю   какой   товар   лучше   приобрести,  
рассказывают   о   скидках   и акциях.
Кассир – рассчитывает и выдает чек покупателю.
Есть   еще   очень   много   профессий:   воспитатель,   помощник
воспитателя, водитель, повар, дворник, спасатель-пожарный, водитель. Но   чтобы   поработать   врачом,  
парикмахером,   продавцом,   нужно сначала  вырасти,  окончить  школу,   получить   специальность.  Но  как  долго
ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. 
Правда? 
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город.
Он   называется   «Городок   профессий».   Все   дети,   попадая   туда,   сразу становятся  взрослыми и  могут  выбрать  для  себя  профессию.  Хотите  туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. 
И,   так,   поехали! (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни)
Все приехали! Проходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок
«Городок профессий». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми.
Вот можно уже  и поработать,  да?  А где  можно поработать,  я  вам сейчас покажу. Я предлагаю заглянуть в «Салон красоты»
Распределение ролей: Кто из вас хотел бы работать парикмахером?
Давайте  с  помощью считалки  выберем парикмахера,  чтобы никому обидно не было.
Жили-были сто ребят
Все ходили в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5.
Выходи-ка ты играть.
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
В   нашем   салоне   с   понедельника   действует   акция-
сэмплинг (бесплатная раздача образца продукта) «Счастливый час»:
стрижка+укладка+пробник в подарок.
Парикмахер (звонит колокольчиком). В салон заходит клиент.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент1: Здравствуйте. Меня зовут...
Парикмахер: Я   рад,   что   вы   посетили   наш   салон.   Присаживайтесь
(одевает накидку-пеньюар). Что бы Вы хотели…?
Клиент1: Я   хочу   сделать   красивую   прическу,   потому   что   сегодня вечером ко мне придут гости и мне 
хочется хорошо выглядеть.  Я хотела бы французскую косу с канекалоном.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
- Снимем ваши украшения.
- Причешу волосы. Да у вас хорошая длина волос.
- Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
- Соберу высоко хвост, разделю на пряди волосы и закрепим
канекалон.
- Сейчас плету французскую косу.
- Добавим украшения-заколочки.
Клиент1: Спасибо, мне очень понравилось!
В салон заходит следующий посетитель.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент 2: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?
Клиент2: Я хочу подстричься. 
Парикмахер:   Предлагаю   стрижки   бокс   или   кроп  (показывает в журнале).
Клиент 2:  Давайте попробуем кроп, я еще такую стрижку не пробовал.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
- Причешу волосы.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Подстрижем кончики и сделаем окантовку.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
- Нанесем немного парфюма.
Парикмахер:  Пожалуйста, возьмите средство по уходу за волосами.
Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
Клиент2: Спасибо, до свидания!
По мере выполнения работы парикмахер
приглашает клиента на стрижку. 
Парикмахер:   Присаживайтесь.   Вы   хотите   подстричься.  Предлагаю вам такую стрижку 
двойное каре (показывает в журнале).
Клиент3: Давайте попробуем.
Далее парикмахер «делает» стрижку, сопровождая игровые
действия словами.
- Причешу волосы.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Подстрижем кончики и сделаем окантовку.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
- Нанесем немного парфюма.
Парикмахер: Принимайте работу.
Клиент3: Спасибо, мне очень понравилось!
Парикмахер: Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
Клиент3: Спасибо, я очень доволен вашей работой, до свидания!
Попрошу   всех   в   автобус,   наша   экскурсия   продолжается (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, 
как доехали до магазина «Дом гандлю». 
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Распределение ролей:  Ребята наш магазин пока закрыт, потому что
нет продавца. Прежде чем начать играть, давайте выберем продавца-кассира, который будет работать с покупателями.
Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и
овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник
магазина. (1 фрукт, 2 овоща)
Аккуратно заходим в магазин, не толкаемся.
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
Сотрудник магазина займите место.
Обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки. Для чего они
нужны? (для товара). Ребята, а что нужно с собой взять в магазин? (сумки, кошельки, деньги и банковские карточки).
Продавец:  Уважаемые   покупатели,   мы   рады   видеть   вас   в   нашем магазине!  Сегодня  магазин   предлагает   акцию   «Сочные   дни».  Вы  можете приобрести продукты по приятным ценам. 
Покупатели рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом.
Продавец: Здравствуйте, что желаете купить? 
Покупатель 1:
Здравствуйте,   мне   нужно   купить   1   кг   конфет.
Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся 
вот эти. Возьму еще и шоколад.
Покупатель1:  (подходит к продавцу и спрашивает о свежести и о
цене товара). А фрукты у вас свежие?
Продавец: Да, сегодня завезли. Возьмите апельсины, очень сочные и
сладкие. Вас что-то еще интересует?
Покупатель1: Посоветуйте,  какую косметику можно купить маме в подарок? 
Продавец: Возьмите крем для лица, очень хороший!
Покупатель1: Хорошо. А ещё мне нужен шампунь для моей дочки.
Продавец:
Это   все   ваши   покупки?  (обсчитывает стоимость товара). С Вас 20 рублей. Рассчитываться будете чем: банковской карточкой
или деньгами? 
Покупатель1: Банковской карточкой .
Продавец:  Возьмите   чек   и   карточку,   пожалуйста.   Благодарю   за покупку.
Покупатель1:  Пожалуйста. До свидания.
Продавец: Спасибо! Приходите ещё!
Продавец: Здравствуйте,   что   желаете   купить?   Сегодня   привезли свежие молочные и
 колбасные изделия. Выбирайте, пожалуйста.
Покупатель2:  Здравствуйте,   спасибо.   Выберу   продукты   к   обеду (покупатель выбирает продукты, называя их).
Продавец: Вас что-то еще интересует?
Покупатель2: Дайте мне, пожалуйста, стиральный порошок.
Продавец: Пожалуйста, еще что-то.
Покупатель2: Детскую зубную пасту, пожалуйста.
Продавец: Вот возьмите. Это все ваши покупки?
Покупатель2: Да. Посчитайте стоимость товара. Сколько с меня?
Продавец:  За  все  30 рублей 70 копеек.  Рассчитываться  будете  чем: банковской карточкой или наличными? 
Покупатель2: Наличными. Ваши чек и сдача. 
Ждем вас снова в нашем магазине! 
  Попрошу   всех   в   автобус,   наша   экскурсия   продолжается (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Посмотрите, а вот здесь у нас «Медицинский центр»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Верно!   Молодцы!   Сейчас   я   предлагаю   вам   поиграть   в
интересную игру  «На приёме у врача». -  Людей лечит врач.  А кто помогает врачу вести приём?  (Медсестра).  Верно! Медсестра делает
прививки,   уколы,   перевязки.
  И   так,   занимаем   очередь   на   прием   к врачу.
Распределение ролей: Кто хочет быть врачом….
Кто будет помощником врача - медсестрой…..
Врач и медсестра подготавливают препараты, готовятся к приему.
Врач: Медсестра пригласите первого пациента.
Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.
1й пациент: Здравствуйте!
Врач:  Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: - У меня заболело горлышко.
Врач:  Сейчас  я найду вашу карточку  (находит карточку).
открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я
вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины), будете
принимать  по одной витамине  в  день.  А сейчас,  пожалуйста,   пройдите  в процедурную,   медсестра   напоит   вас   настоем   календулы   (выписывает направление).   Это   направление   отдадите   медсестре.   А   ко   мне   на   приём
придите   через   три   дня,   я   посмотрю   горлышко  (уходит в процедурную, протягивает направление).
Медсестра: Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает).
1й пациент: Спасибо, до свидания!
Врач: До свидания!
Медсестра: До свидания!
Врач: Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра - Следующий, проходите.
2й пациент: - Здравствуйте!
Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что у вас случилось?
2й пациент: Я   пришла   сделать   прививку   от   гриппа.   Я   работаю продавцом   и   у   нас   в   магазине   много   покупателей.   А   сейчас   идет   рост
заболеваемости по ковиду ( коронавирусу).
Врач:- Сейчас найду вашу карточку (находит карточку). В последнее
время вы не болели, к врачу не обращались, на учете не состоите.
Сначала   я   посмотрю   вам   горлышко.
 Открой   ротик   и   скажи   а-а-а,
померяйте температуру. Всё нормально. Давайте послушаю: душите, глубоко
дышите. Спиной повернитесь, пожалуйста. Теперь пройдите в процедурную,
медсестра   и   сделает   прививку  (делает запись в карточке).  Три   дня   не купаться, а после придёте на осмотр. 
 Медсестра: Садитесь, закатайте рукав (мажет место для прививки, делает укол и заклеивает лейкопластырем). Не болейте. До свидания.
Врач: До свидания!
Врач: (подходит к больному) Здравствуйте. Что случилось?
4й пациент: У меня болит живот…
Врач:  (осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло,
гладит живот). А что ты сегодня ел?
4й пациент:  Я ел вкусные сухарики и чипсы и пил Кока-колу.
Врач: И тебе было вкусно?
4й пациент:  Оооочень.
Врач: Сейчас медсестра даст вам микстуру и все пройдет. 
Медсестра: Вот держите, пожалуйста (дает микстуру).
Врач: А вам, больной, я прописываю строгую диету.
Врач: Как ты считаешь эта “вкусная” еда полезна?
4й пациент:  ДА
Врач:  А   давай   мы   это   сейчас   проверим.   Приглашаю     в   нашу лабораторию.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
(проводится воспитателем совместно с детьми)
Хотите   узнать,   что   находится   внутри   этой   красивой   пачке?
Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   мы   с   вами   пришли   в
исследовательскую   лабораторию.  Где   проводят опыты и   изучают   свойства разных  предметов  и   веществ.  Где   создают  новые  лекарства  и   совершают научные   открытия.   Сейчас   проведем   настоящие опыты,   чтобы   выяснить,
как продукты влияют на организм человека.
Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и
правильно питаться.   Вы сидите  за  столами.  Вот отсюда  и  начнётся  наше путешествие.  Мы откусили кусочек яблока… и что же с  ним произойдет.
Начнём всё по порядку.
Рот   -   является   первым   этапом   пищеварительной   системы.   Во   рту пища   измельчается,   смачивается   слюной,   перемешивается.   Что   у   нас находится во рту? Язык, зубы.
Язык   помогает   узнать   вкус   продукта,   т.   к.   пища   разная   на   вкус. Разного   вкуса   бывает   пища:   горькая,   сладкая,   кислая,   солёная,   пресная.
Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать
пищу дальше. А для чего нужны зубы -  пережёвывать пищу.
Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем
легче   будет   её   дорога   по   организму.   Изо   рта   пища   попала   в   пищевод, прислушайтесь,   какое  интересное   слово   -   пищевод.  Он  как  путеводитель
проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который
складывается еда.  Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала
еда   –   на   завтрак,   обед   и   ужин.   Если   в   желудке   нет   еды,   он   начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли.
Ведь  желудок не  может  находиться  без  работы.  А его  основная  работа  – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало
рассыпаться   на   мелкие   кусочки,   они   перемешались   и   превратились   в питательные  вещества.  Правда  желудок,   как  и   ты,  любит  поспать  ночью,
отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь
на   ночь,   ведь   когда   ты   спишь   ему   приходиться   всю   ночь   работать   – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже
может заболеть.
Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный
–   предлинный   шланг,   который   очень   хорошо   скручен.   Здесь   пища продолжает   превращаться   в   полезные,   питательные   вещества   для   твоего
организма,   благодаря   которым   ты   растёшь   и   развиваешься.   Полезные
вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их
по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и
здоровья.   Но   для   того,   чтобы   ты   рос   здоровым   и   крепким,   тебе   надо
употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.
Эксперимент. Представьте, что стакан-это наш желудок, вода в нём –
желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с
сахаром? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это
желудочный   сок   его   растворяет.   Какой   вывод  можно   сделать   из   опыта?
Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она
растворится и превратится в питательные вещества. – А что означает слово
«Впитывает»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху
немного   воды.   Что   произошло?  Жидкость   впиталась.   Вот   так   и   стенки желудка   растворяют   и   впитывают   пищу.  Очень   важно,   чтобы   в  желудке
своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет
еды, он начинает сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого он болит. Если
вы привыкли есть в одно и тоже время, то желудок уже знает - скоро обед,
пора обедать. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. 
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что
добавлено   много   острых   приправ,   соли,   что   плохо   влияет   на   здоровье человека (желудок).
Опыт 2: Кока кола с конфетами
А   этот опыт мы   проведем   с   вами   вместе.   Положите   в   стаканчик с «Кока   Колой» полтаблетки «Ментос».   Закройте   пробкой   и   хорошенько
потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? 
(Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока Кола» не совместима и вступает
в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте,
что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Просмотр видеоролика о пользе здоровой пищи и полезных
продуктах. Питаться   вы   должны   только   здоровой   пищей   и   полезными продуктами,   пейте   натуральные   соки,   ешьте   полезную   пищу,   фрукты   и
овощи в которых много витаминов для роста и здоровья!
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не ешьте вредные продукты.
Верно. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не
болеть. В   нашем   городке   наступил   вечер,   рабочий   день   закончился, закрывается медицинский центр,
 магазин, заканчивает работу парикмахер в
салоне красоты.  А  мы   дружно   на   автобусе   возвращаемся   обратно (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Итоги игры.  Наше путешествие подошло к концу.  
- Ребята, понравилась ли вам играть в городке профессий? 
 Что интересного было в играх?   Какие роли вы выполняли в игре?
(ответы детей)
Ребята, вы сегодня были  удивительными. Вы все молодцы, хорошо и
интересно играли свои роли. 
Теперь вы видите, как много интересного в Городке профессий. 
А   если   вам   понравилось,   то   мы   с   вами   еще   будем   много путешествовать много интересного нас ждет впереди.
 

 


 

Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.by

регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

 

 

Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон)