статистика посещений
индекс цитирования
|
Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий», воспитатель Киршун М.А.
Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий»
в средней группе
Воспитатель Киршун Марина Анатольевна
Цель: создание условий для развития интеллектуальных и
личностных качеств детей посредством формирования социального опыта
детей средствами игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать умения распределять роли и действовать согласно
принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,
подводить детей к самостоятельному созданию
игровых замыслов;
- обогащать словарный запас и социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).
Развивающие:
- развивать интерес детей к игре;
- способствовать развитию детской фантазии, творческого
воображения и мышления.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов,
кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки, халаты, детские медицинские инструменты, фартук, набор для парикмахера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о профессиях, чтение художественной литературы,
просмотр видеороликов.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок),
словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя).
Ход игры:
1 Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем же заниматься?
2 .Основная часть.
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют).
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Врач)
Врач, доктор – принимает пациента, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра – выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Она делает прически, Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески. У нее на полке. (Парикмахер)
Парикмахер – стрижет, красит волосы, делает прическу.
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Продавец - помогает с выбором товара, консультирует, советуют покупателю какой товар лучше приобрести,
рассказывают о скидках и акциях.
Кассир – рассчитывает и выдает чек покупателю.
Есть еще очень много профессий: воспитатель, помощник
воспитателя, водитель, повар, дворник, спасатель-пожарный, водитель. Но чтобы поработать врачом,
парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго
ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.
Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город.
Он называется «Городок профессий». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе.
И, так, поехали! (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни)
Все приехали! Проходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок
«Городок профессий». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми.
Вот можно уже и поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. Я предлагаю заглянуть в «Салон красоты»
Распределение ролей: Кто из вас хотел бы работать парикмахером?
Давайте с помощью считалки выберем парикмахера, чтобы никому обидно не было.
Жили-были сто ребят
Все ходили в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5.
Выходи-ка ты играть.
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
В нашем салоне с понедельника действует акция-
сэмплинг (бесплатная раздача образца продукта) «Счастливый час»:
стрижка+укладка+пробник в подарок.
Парикмахер (звонит колокольчиком). В салон заходит клиент.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент1: Здравствуйте. Меня зовут...
Парикмахер: Я рад, что вы посетили наш салон. Присаживайтесь
(одевает накидку-пеньюар). Что бы Вы хотели…?
Клиент1: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне
хочется хорошо выглядеть. Я хотела бы французскую косу с канекалоном.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
- Снимем ваши украшения.
- Причешу волосы. Да у вас хорошая длина волос.
- Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
- Соберу высоко хвост, разделю на пряди волосы и закрепим
канекалон.
- Сейчас плету французскую косу.
- Добавим украшения-заколочки.
Клиент1: Спасибо, мне очень понравилось!
В салон заходит следующий посетитель.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
Клиент 2: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?
Клиент2: Я хочу подстричься.
Парикмахер: Предлагаю стрижки бокс или кроп (показывает в журнале).
Клиент 2: Давайте попробуем кроп, я еще такую стрижку не пробовал.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
- Причешу волосы.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Подстрижем кончики и сделаем окантовку.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
- Нанесем немного парфюма.
Парикмахер: Пожалуйста, возьмите средство по уходу за волосами.
Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
Клиент2: Спасибо, до свидания!
По мере выполнения работы парикмахер
приглашает клиента на стрижку.
Парикмахер: Присаживайтесь. Вы хотите подстричься. Предлагаю вам такую стрижку
двойное каре (показывает в журнале).
Клиент3: Давайте попробуем.
Далее парикмахер «делает» стрижку, сопровождая игровые
действия словами.
- Причешу волосы.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Подстрижем кончики и сделаем окантовку.
- Промоем волосы шампунем.
- Просушим полотенцем, теперь феном.
- Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
- Нанесем немного парфюма.
Парикмахер: Принимайте работу.
Клиент3: Спасибо, мне очень понравилось!
Парикмахер: Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
Клиент3: Спасибо, я очень доволен вашей работой, до свидания!
Попрошу всех в автобус, наша экскурсия продолжается (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Как быстро пролетело время, мы даже не заметили,
как доехали до магазина «Дом гандлю».
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Распределение ролей: Ребята наш магазин пока закрыт, потому что
нет продавца. Прежде чем начать играть, давайте выберем продавца-кассира, который будет работать с покупателями.
Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и
овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник
магазина. (1 фрукт, 2 овоща)
Аккуратно заходим в магазин, не толкаемся.
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
Сотрудник магазина займите место.
Обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки. Для чего они
нужны? (для товара). Ребята, а что нужно с собой взять в магазин? (сумки, кошельки, деньги и банковские карточки).
Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Сегодня магазин предлагает акцию «Сочные дни». Вы можете приобрести продукты по приятным ценам.
Покупатели рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом.
Продавец: Здравствуйте, что желаете купить?
Покупатель 1:
Здравствуйте, мне нужно купить 1 кг конфет.
Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся
вот эти. Возьму еще и шоколад.
Покупатель1: (подходит к продавцу и спрашивает о свежести и о
цене товара). А фрукты у вас свежие?
Продавец: Да, сегодня завезли. Возьмите апельсины, очень сочные и
сладкие. Вас что-то еще интересует?
Покупатель1: Посоветуйте, какую косметику можно купить маме в подарок?
Продавец: Возьмите крем для лица, очень хороший!
Покупатель1: Хорошо. А ещё мне нужен шампунь для моей дочки.
Продавец:
Это все ваши покупки? (обсчитывает стоимость товара). С Вас 20 рублей. Рассчитываться будете чем: банковской карточкой
или деньгами?
Покупатель1: Банковской карточкой .
Продавец: Возьмите чек и карточку, пожалуйста. Благодарю за покупку.
Покупатель1: Пожалуйста. До свидания.
Продавец: Спасибо! Приходите ещё!
Продавец: Здравствуйте, что желаете купить? Сегодня привезли свежие молочные и
колбасные изделия. Выбирайте, пожалуйста.
Покупатель2: Здравствуйте, спасибо. Выберу продукты к обеду (покупатель выбирает продукты, называя их).
Продавец: Вас что-то еще интересует?
Покупатель2: Дайте мне, пожалуйста, стиральный порошок.
Продавец: Пожалуйста, еще что-то.
Покупатель2: Детскую зубную пасту, пожалуйста.
Продавец: Вот возьмите. Это все ваши покупки?
Покупатель2: Да. Посчитайте стоимость товара. Сколько с меня?
Продавец: За все 30 рублей 70 копеек. Рассчитываться будете чем: банковской карточкой или наличными?
Покупатель2: Наличными. Ваши чек и сдача.
Ждем вас снова в нашем магазине!
Попрошу всех в автобус, наша экскурсия продолжается (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Посмотрите, а вот здесь у нас «Медицинский центр»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в
интересную игру «На приёме у врача». - Людей лечит врач. А кто помогает врачу вести приём? (Медсестра). Верно! Медсестра делает
прививки, уколы, перевязки.
И так, занимаем очередь на прием к врачу.
Распределение ролей: Кто хочет быть врачом….
Кто будет помощником врача - медсестрой…..
Врач и медсестра подготавливают препараты, готовятся к приему.
Врач: Медсестра пригласите первого пациента.
Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.
1й пациент: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: - У меня заболело горлышко.
Врач: Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку).
открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я
вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины), будете
принимать по одной витамине в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра напоит вас настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. А ко мне на приём
придите через три дня, я посмотрю горлышко (уходит в процедурную, протягивает направление).
Медсестра: Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает).
1й пациент: Спасибо, до свидания!
Врач: До свидания!
Медсестра: До свидания!
Врач: Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра - Следующий, проходите.
2й пациент: - Здравствуйте!
Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что у вас случилось?
2й пациент: Я пришла сделать прививку от гриппа. Я работаю продавцом и у нас в магазине много покупателей. А сейчас идет рост
заболеваемости по ковиду ( коронавирусу).
Врач:- Сейчас найду вашу карточку (находит карточку). В последнее
время вы не болели, к врачу не обращались, на учете не состоите.
Сначала я посмотрю вам горлышко.
Открой ротик и скажи а-а-а,
померяйте температуру. Всё нормально. Давайте послушаю: душите, глубоко
дышите. Спиной повернитесь, пожалуйста. Теперь пройдите в процедурную,
медсестра и сделает прививку (делает запись в карточке). Три дня не купаться, а после придёте на осмотр.
Медсестра: Садитесь, закатайте рукав (мажет место для прививки, делает укол и заклеивает лейкопластырем). Не болейте. До свидания.
Врач: До свидания!
Врач: (подходит к больному) Здравствуйте. Что случилось?
4й пациент: У меня болит живот…
Врач: (осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло,
гладит живот). А что ты сегодня ел?
4й пациент: Я ел вкусные сухарики и чипсы и пил Кока-колу.
Врач: И тебе было вкусно?
4й пациент: Оооочень.
Врач: Сейчас медсестра даст вам микстуру и все пройдет.
Медсестра: Вот держите, пожалуйста (дает микстуру).
Врач: А вам, больной, я прописываю строгую диету.
Врач: Как ты считаешь эта “вкусная” еда полезна?
4й пациент: ДА
Врач: А давай мы это сейчас проверим. Приглашаю в нашу лабораторию.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(проводится воспитателем совместно с детьми)
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой пачке?
Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами пришли в
исследовательскую лабораторию. Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ. Где создают новые лекарства и совершают научные открытия. Сейчас проведем настоящие опыты, чтобы выяснить,
как продукты влияют на организм человека.
Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и
правильно питаться. Вы сидите за столами. Вот отсюда и начнётся наше путешествие. Мы откусили кусочек яблока… и что же с ним произойдет.
Начнём всё по порядку.
Рот - является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается. Что у нас находится во рту? Язык, зубы.
Язык помогает узнать вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Разного вкуса бывает пища: горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.
Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать
пищу дальше. А для чего нужны зубы - пережёвывать пищу.
Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем
легче будет её дорога по организму. Изо рта пища попала в пищевод, прислушайтесь, какое интересное слово - пищевод. Он как путеводитель
проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который
складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала
еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли.
Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало
рассыпаться на мелкие кусочки, они перемешались и превратились в питательные вещества. Правда желудок, как и ты, любит поспать ночью,
отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь
на ночь, ведь когда ты спишь ему приходиться всю ночь работать – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже
может заболеть.
Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный
– предлинный шланг, который очень хорошо скручен. Здесь пища продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для твоего
организма, благодаря которым ты растёшь и развиваешься. Полезные
вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их
по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и
здоровья. Но для того, чтобы ты рос здоровым и крепким, тебе надо
употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.
Эксперимент. Представьте, что стакан-это наш желудок, вода в нём –
желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с
сахаром? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это
желудочный сок его растворяет. Какой вывод можно сделать из опыта?
Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она
растворится и превратится в питательные вещества. – А что означает слово
«Впитывает»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху
немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. Очень важно, чтобы в желудке
своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет
еды, он начинает сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого он болит. Если
вы привыкли есть в одно и тоже время, то желудок уже знает - скоро обед,
пора обедать. Поэтому вредно хватать что-то на ходу.
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что
добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Опыт 2: Кока кола с конфетами
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Положите в стаканчик с «Кока Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько
потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем?
(Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока Кола» не совместима и вступает
в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте,
что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Просмотр видеоролика о пользе здоровой пищи и полезных
продуктах. Питаться вы должны только здоровой пищей и полезными продуктами, пейте натуральные соки, ешьте полезную пищу, фрукты и
овощи в которых много витаминов для роста и здоровья!
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не ешьте вредные продукты.
Верно. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не
болеть. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается медицинский центр,
магазин, заканчивает работу парикмахер в
салоне красоты. А мы дружно на автобусе возвращаемся обратно (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
Итоги игры. Наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, понравилась ли вам играть в городке профессий?
Что интересного было в играх? Какие роли вы выполняли в игре?
(ответы детей)
Ребята, вы сегодня были удивительными. Вы все молодцы, хорошо и
интересно играли свои роли.
Теперь вы видите, как много интересного в Городке профессий.
А если вам понравилось, то мы с вами еще будем много путешествовать много интересного нас ждет впереди.
Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.b
Ответственный за сайт: Кононович Галина Сергеевна
регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)
|