Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий», воспитатель Киршун М.А. © Ясли-сад № 5 г.Ганцевичи

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД №5 Г.ГАНЦЕВИЧИ"

 

 

Разделы сайта

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • История, традиции, достижения учреждения
  • Родителям
  • Педагогам
  • Сервисы
  • Профсоюз
  • Акции
  • Гуманитарный проект
  • 2024 Год качества
  • Защита персональных данных
  • Маршрут выходного дня
  • Беларусь помнит
  • Кружковая деятельность
  • Обратите внимание
  • Профилактика насилия
  • Безопасность
  • Специальное образование
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

     

    © copyright

     

    Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий», воспитатель Киршун М.А.


    Конспект сюжетно-ролевых игр «Городок профессий»
    в средней группе
    Воспитатель Киршун Марина Анатольевна
    Цель: создание   условий   для   развития   интеллектуальных   и
    личностных  качеств  детей  посредством  формирования   социального  опыта
    детей средствами игровой деятельности.
    Программные задачи:
    Образовательные:
    -   формировать   умения   распределять   роли   и   действовать   согласно
    принятой на себя роли, развивать сюжет;
    -   выполнять   соответствующие   игровые   действия,   находить   в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, 
    подводить детей к самостоятельному созданию
     игровых замыслов;
    -   обогащать   словарный   запас   и   социально-игровой   опыт   детей (развитие коммуникативных навыков).
    Развивающие:
    - развивать интерес детей к игре;
    -   способствовать   развитию   детской   фантазии,   творческого
    воображения и мышления.
    Воспитательные:
    - воспитывать уважение к труду взрослых.
    Оборудование и материалы: муляжи   овощей,   фруктов,
    кондитерских   изделий,   игрушечная   касса,   «чеки»,   «деньги»,   ценники, кошельки,   игрушки,   халаты,   детские   медицинские   инструменты,   фартук, набор для парикмахера.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и  беседа  о профессиях, чтение художественной литературы,
     просмотр видеороликов.
    Методы и приемы: наглядный   (рассматривание   картинок),
    словесный   (использование   художественного   слова,   рассказ   воспитателя).
    Ход игры:
    1 Организационный момент.
    Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
    Воспитатель:
    У вас, у всех растут года
    Будет и семнадцать.
    Где работать вам тогда,
    чем же заниматься?
    2 .Основная часть.
    Дети,  давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете  профессии (дети называют).
    Кто халат белый надел,
    Градусник поставил,
    Всем пилюли пить велел,
    И рецепт оставил? (Врач)
    Врач, доктор – принимает пациента, осматривает, назначает лечение.
    Медицинская   сестра –   выполняет   назначения   врача,   делает   уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
    Она делает прически, Подстригает челки.
    Фены, ножницы, расчески. У нее на полке. (Парикмахер)
    Парикмахер – стрижет, красит волосы, делает прическу.
    За прилавком магазина 
    Где красивая витрина, 
    Покупателей он ждет 
    И товары продает. (Продавец)
    Продавец   -  помогает   с   выбором   товара,   консультирует,  советуют покупателю   какой   товар   лучше   приобрести,  
    рассказывают   о   скидках   и акциях.
    Кассир – рассчитывает и выдает чек покупателю.
    Есть   еще   очень   много   профессий:   воспитатель,   помощник
    воспитателя, водитель, повар, дворник, спасатель-пожарный, водитель. Но   чтобы   поработать   врачом,  
    парикмахером,   продавцом,   нужно сначала  вырасти,  окончить  школу,   получить   специальность.  Но  как  долго
    ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. 
    Правда? 
    А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город.
    Он   называется   «Городок   профессий».   Все   дети,   попадая   туда,   сразу становятся  взрослыми и  могут  выбрать  для  себя  профессию.  Хотите  туда поехать?
    А поедем мы туда вот на этом автобусе. 
    И,   так,   поехали! (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни)
    Все приехали! Проходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок
    «Городок профессий». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми.
    Вот можно уже  и поработать,  да?  А где  можно поработать,  я  вам сейчас покажу. Я предлагаю заглянуть в «Салон красоты»
    Распределение ролей: Кто из вас хотел бы работать парикмахером?
    Давайте  с  помощью считалки  выберем парикмахера,  чтобы никому обидно не было.
    Жили-были сто ребят
    Все ходили в детский сад.
    1, 2, 3, 4, 5.
    Выходи-ка ты играть.
    Здесь светло и интересно:
    Зеркала, духи и кресла, зал большой,
    Но видно, даже,
    Лучше, чем у вас в трельяже.
    В   нашем   салоне   с   понедельника   действует   акция-
    сэмплинг (бесплатная раздача образца продукта) «Счастливый час»:
    стрижка+укладка+пробник в подарок.
    Парикмахер (звонит колокольчиком). В салон заходит клиент.
    Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
    Клиент1: Здравствуйте. Меня зовут...
    Парикмахер: Я   рад,   что   вы   посетили   наш   салон.   Присаживайтесь
    (одевает накидку-пеньюар). Что бы Вы хотели…?
    Клиент1: Я   хочу   сделать   красивую   прическу,   потому   что   сегодня вечером ко мне придут гости и мне 
    хочется хорошо выглядеть.  Я хотела бы французскую косу с канекалоном.
    Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
    - Снимем ваши украшения.
    - Причешу волосы. Да у вас хорошая длина волос.
    - Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
    - Соберу высоко хвост, разделю на пряди волосы и закрепим
    канекалон.
    - Сейчас плету французскую косу.
    - Добавим украшения-заколочки.
    Клиент1: Спасибо, мне очень понравилось!
    В салон заходит следующий посетитель.
    Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут…! А Вас?
    Клиент 2: Здравствуйте. Меня зовут….
    Парикмахер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели…?
    Клиент2: Я хочу подстричься. 
    Парикмахер:   Предлагаю   стрижки   бокс   или   кроп  (показывает в журнале).
    Клиент 2:  Давайте попробуем кроп, я еще такую стрижку не пробовал.
    Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
    - Причешу волосы.
    - Промоем волосы шампунем.
    - Просушим полотенцем, теперь феном.
    - Подстрижем кончики и сделаем окантовку.
    - Промоем волосы шампунем.
    - Просушим полотенцем, теперь феном.
    - Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
    - Нанесем немного парфюма.
    Парикмахер:  Пожалуйста, возьмите средство по уходу за волосами.
    Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
    Клиент2: Спасибо, до свидания!
    По мере выполнения работы парикмахер
    приглашает клиента на стрижку. 
    Парикмахер:   Присаживайтесь.   Вы   хотите   подстричься.  Предлагаю вам такую стрижку 
    двойное каре (показывает в журнале).
    Клиент3: Давайте попробуем.
    Далее парикмахер «делает» стрижку, сопровождая игровые
    действия словами.
    - Причешу волосы.
    - Промоем волосы шампунем.
    - Просушим полотенцем, теперь феном.
    - Подстрижем кончики и сделаем окантовку.
    - Промоем волосы шампунем.
    - Просушим полотенцем, теперь феном.
    - Для легкого расчесывания обработаем волосы спреем.
    - Нанесем немного парфюма.
    Парикмахер: Принимайте работу.
    Клиент3: Спасибо, мне очень понравилось!
    Парикмахер: Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
    Клиент3: Спасибо, я очень доволен вашей работой, до свидания!
    Попрошу   всех   в   автобус,   наша   экскурсия   продолжается (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
    Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, 
    как доехали до магазина «Дом гандлю». 
    А сейчас мы в магазине -
    Все продукты на витрине:
    Чай, конфеты, колбаса -
    Разбегаются глаза.
    Подходите, покупайте,
    Деньги в кассу отдавайте.
    Распределение ролей:  Ребята наш магазин пока закрыт, потому что
    нет продавца. Прежде чем начать играть, давайте выберем продавца-кассира, который будет работать с покупателями.
    Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и
    овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник
    магазина. (1 фрукт, 2 овоща)
    Аккуратно заходим в магазин, не толкаемся.
    Открываем магазин
    Заходите, заходите
    Покупайте, что хотите
    Встаньте в очередь скорей
    Не толкай своих друзей.
    Сотрудник магазина займите место.
    Обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки. Для чего они
    нужны? (для товара). Ребята, а что нужно с собой взять в магазин? (сумки, кошельки, деньги и банковские карточки).
    Продавец:  Уважаемые   покупатели,   мы   рады   видеть   вас   в   нашем магазине!  Сегодня  магазин   предлагает   акцию   «Сочные   дни».  Вы  можете приобрести продукты по приятным ценам. 
    Покупатели рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом.
    Продавец: Здравствуйте, что желаете купить? 
    Покупатель 1:
    Здравствуйте,   мне   нужно   купить   1   кг   конфет.
    Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся 
    вот эти. Возьму еще и шоколад.
    Покупатель1:  (подходит к продавцу и спрашивает о свежести и о
    цене товара). А фрукты у вас свежие?
    Продавец: Да, сегодня завезли. Возьмите апельсины, очень сочные и
    сладкие. Вас что-то еще интересует?
    Покупатель1: Посоветуйте,  какую косметику можно купить маме в подарок? 
    Продавец: Возьмите крем для лица, очень хороший!
    Покупатель1: Хорошо. А ещё мне нужен шампунь для моей дочки.
    Продавец:
    Это   все   ваши   покупки?  (обсчитывает стоимость товара). С Вас 20 рублей. Рассчитываться будете чем: банковской карточкой
    или деньгами? 
    Покупатель1: Банковской карточкой .
    Продавец:  Возьмите   чек   и   карточку,   пожалуйста.   Благодарю   за покупку.
    Покупатель1:  Пожалуйста. До свидания.
    Продавец: Спасибо! Приходите ещё!
    Продавец: Здравствуйте,   что   желаете   купить?   Сегодня   привезли свежие молочные и
     колбасные изделия. Выбирайте, пожалуйста.
    Покупатель2:  Здравствуйте,   спасибо.   Выберу   продукты   к   обеду (покупатель выбирает продукты, называя их).
    Продавец: Вас что-то еще интересует?
    Покупатель2: Дайте мне, пожалуйста, стиральный порошок.
    Продавец: Пожалуйста, еще что-то.
    Покупатель2: Детскую зубную пасту, пожалуйста.
    Продавец: Вот возьмите. Это все ваши покупки?
    Покупатель2: Да. Посчитайте стоимость товара. Сколько с меня?
    Продавец:  За  все  30 рублей 70 копеек.  Рассчитываться  будете  чем: банковской карточкой или наличными? 
    Покупатель2: Наличными. Ваши чек и сдача. 
    Ждем вас снова в нашем магазине! 
      Попрошу   всех   в   автобус,   наша   экскурсия   продолжается (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
    Посмотрите, а вот здесь у нас «Медицинский центр»
    Всегда внимательно, с любовью
    Наш доктор лечит вас, ребят.
    Когда поправит вам здоровье -
    Он больше всех бывает рад!
    Верно!   Молодцы!   Сейчас   я   предлагаю   вам   поиграть   в
    интересную игру  «На приёме у врача». -  Людей лечит врач.  А кто помогает врачу вести приём?  (Медсестра).  Верно! Медсестра делает
    прививки,   уколы,   перевязки.
      И   так,   занимаем   очередь   на   прием   к врачу.
    Распределение ролей: Кто хочет быть врачом….
    Кто будет помощником врача - медсестрой…..
    Врач и медсестра подготавливают препараты, готовятся к приему.
    Врач: Медсестра пригласите первого пациента.
    Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.
    1й пациент: Здравствуйте!
    Врач:  Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
    1й пациент: - У меня заболело горлышко.
    Врач:  Сейчас  я найду вашу карточку  (находит карточку).
    открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я
    вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины), будете
    принимать  по одной витамине  в  день.  А сейчас,  пожалуйста,   пройдите  в процедурную,   медсестра   напоит   вас   настоем   календулы   (выписывает направление).   Это   направление   отдадите   медсестре.   А   ко   мне   на   приём
    придите   через   три   дня,   я   посмотрю   горлышко  (уходит в процедурную, протягивает направление).
    Медсестра: Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает).
    1й пациент: Спасибо, до свидания!
    Врач: До свидания!
    Медсестра: До свидания!
    Врач: Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
    Медсестра - Следующий, проходите.
    2й пациент: - Здравствуйте!
    Врач: - Здравствуйте, садитесь. Что у вас случилось?
    2й пациент: Я   пришла   сделать   прививку   от   гриппа.   Я   работаю продавцом   и   у   нас   в   магазине   много   покупателей.   А   сейчас   идет   рост
    заболеваемости по ковиду ( коронавирусу).
    Врач:- Сейчас найду вашу карточку (находит карточку). В последнее
    время вы не болели, к врачу не обращались, на учете не состоите.
    Сначала   я   посмотрю   вам   горлышко.
     Открой   ротик   и   скажи   а-а-а,
    померяйте температуру. Всё нормально. Давайте послушаю: душите, глубоко
    дышите. Спиной повернитесь, пожалуйста. Теперь пройдите в процедурную,
    медсестра   и   сделает   прививку  (делает запись в карточке).  Три   дня   не купаться, а после придёте на осмотр. 
     Медсестра: Садитесь, закатайте рукав (мажет место для прививки, делает укол и заклеивает лейкопластырем). Не болейте. До свидания.
    Врач: До свидания!
    Врач: (подходит к больному) Здравствуйте. Что случилось?
    4й пациент: У меня болит живот…
    Врач:  (осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло,
    гладит живот). А что ты сегодня ел?
    4й пациент:  Я ел вкусные сухарики и чипсы и пил Кока-колу.
    Врач: И тебе было вкусно?
    4й пациент:  Оооочень.
    Врач: Сейчас медсестра даст вам микстуру и все пройдет. 
    Медсестра: Вот держите, пожалуйста (дает микстуру).
    Врач: А вам, больной, я прописываю строгую диету.
    Врач: Как ты считаешь эта “вкусная” еда полезна?
    4й пациент:  ДА
    Врач:  А   давай   мы   это   сейчас   проверим.   Приглашаю     в   нашу лабораторию.
    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
    (проводится воспитателем совместно с детьми)
    Хотите   узнать,   что   находится   внутри   этой   красивой   пачке?
    Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
    Чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   мы   с   вами   пришли   в
    исследовательскую   лабораторию.  Где   проводят опыты и   изучают   свойства разных  предметов  и   веществ.  Где   создают  новые  лекарства  и   совершают научные   открытия.   Сейчас   проведем   настоящие опыты,   чтобы   выяснить,
    как продукты влияют на организм человека.
    Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и
    правильно питаться.   Вы сидите  за  столами.  Вот отсюда  и  начнётся  наше путешествие.  Мы откусили кусочек яблока… и что же с  ним произойдет.
    Начнём всё по порядку.
    Рот   -   является   первым   этапом   пищеварительной   системы.   Во   рту пища   измельчается,   смачивается   слюной,   перемешивается.   Что   у   нас находится во рту? Язык, зубы.
    Язык   помогает   узнать   вкус   продукта,   т.   к.   пища   разная   на   вкус. Разного   вкуса   бывает   пища:   горькая,   сладкая,   кислая,   солёная,   пресная.
    Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать
    пищу дальше. А для чего нужны зубы -  пережёвывать пищу.
    Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем
    легче   будет   её   дорога   по   организму.   Изо   рта   пища   попала   в   пищевод, прислушайтесь,   какое  интересное   слово   -   пищевод.  Он  как  путеводитель
    проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который
    складывается еда.  Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала
    еда   –   на   завтрак,   обед   и   ужин.   Если   в   желудке   нет   еды,   он   начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли.
    Ведь  желудок не  может  находиться  без  работы.  А его  основная  работа  – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало
    рассыпаться   на   мелкие   кусочки,   они   перемешались   и   превратились   в питательные  вещества.  Правда  желудок,   как  и   ты,  любит  поспать  ночью,
    отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь
    на   ночь,   ведь   когда   ты   спишь   ему   приходиться   всю   ночь   работать   – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже
    может заболеть.
    Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный
    –   предлинный   шланг,   который   очень   хорошо   скручен.   Здесь   пища продолжает   превращаться   в   полезные,   питательные   вещества   для   твоего
    организма,   благодаря   которым   ты   растёшь   и   развиваешься.   Полезные
    вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их
    по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и
    здоровья.   Но   для   того,   чтобы   ты   рос   здоровым   и   крепким,   тебе   надо
    употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.
    Эксперимент. Представьте, что стакан-это наш желудок, вода в нём –
    желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с
    сахаром? Верно, он уменьшается, и медленно растворяется в желудке. Это
    желудочный   сок   его   растворяет.   Какой   вывод  можно   сделать   из   опыта?
    Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она
    растворится и превратится в питательные вещества. – А что означает слово
    «Впитывает»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху
    немного   воды.   Что   произошло?  Жидкость   впиталась.   Вот   так   и   стенки желудка   растворяют   и   впитывают   пищу.  Очень   важно,   чтобы   в  желудке
    своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет
    еды, он начинает сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого он болит. Если
    вы привыкли есть в одно и тоже время, то желудок уже знает - скоро обед,
    пора обедать. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. 
    Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
    Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что
    добавлено   много   острых   приправ,   соли,   что   плохо   влияет   на   здоровье человека (желудок).
    Опыт 2: Кока кола с конфетами
    А   этот опыт мы   проведем   с   вами   вместе.   Положите   в   стаканчик с «Кока   Колой» полтаблетки «Ментос».   Закройте   пробкой   и   хорошенько
    потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? 
    (Ответы детей)
    Да, с некоторыми продуктами «Кока Кола» не совместима и вступает
    в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте,
    что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
    Просмотр видеоролика о пользе здоровой пищи и полезных
    продуктах. Питаться   вы   должны   только   здоровой   пищей   и   полезными продуктами,   пейте   натуральные   соки,   ешьте   полезную   пищу,   фрукты   и
    овощи в которых много витаминов для роста и здоровья!
    Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не ешьте вредные продукты.
    Верно. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не
    болеть. В   нашем   городке   наступил   вечер,   рабочий   день   закончился, закрывается медицинский центр,
     магазин, заканчивает работу парикмахер в
    салоне красоты.  А  мы   дружно   на   автобусе   возвращаемся   обратно (звучит песенка «Бибика», дети с воспитателем делают движения по тексту песни).
    Итоги игры.  Наше путешествие подошло к концу.  
    - Ребята, понравилась ли вам играть в городке профессий? 
     Что интересного было в играх?   Какие роли вы выполняли в игре?
    (ответы детей)
    Ребята, вы сегодня были  удивительными. Вы все молодцы, хорошо и
    интересно играли свои роли. 
    Теперь вы видите, как много интересного в Городке профессий. 
    А   если   вам   понравилось,   то   мы   с   вами   еще   будем   много путешествовать много интересного нас ждет впереди.
     

     


     

    Тел.: + 375164667862, e-mail: ddu5@gancevichi.edu.b

    Ответственный за сайт: Кононович Галина Сергеевна

    регистрационное свидетельство №2141917871 от 11.03.2019

     

     

    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)