Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей в период, когда ребенка необходимо отдавать в детский сад, ведь на 3-4 года он станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребенок успешно адаптироваться к детскому саду, а помочь ему в этом — задача педагогов и родителей.
Самое главное, родители должны понимать, что детский сад—это новый этап в жизни ребенка, и быть уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо.
Заранее поговорите с воспитателем дошкольного образования о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.
Обговорите с педагогами режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца может ходить с плачем.
Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами.
Некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.
Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в детский сад его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в детский сад, например, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла.
Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации, исключение—болезнь ребенка.
Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния ребенка, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский сад, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.