13.04.2022
Коммуникативные танцы и игры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Коммуникативные танцы и игры в музыкальном развитии
детей дошкольного возраста
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.В детском саду коммуникативное развитие осуществляется в разнообразных видах деятельности. Особый акцент сегодня хочется сделать на музыкальной деятельности, так как музыка – это искусство, обращенное к душе человека, и это дает возможность эффективно использовать её в коммуникативном развитии детей.
13 апреля 2022 года на базе ГУО "Ясли-сад №5 г.Ганцевичи" прошло районное учебно-методическое объединение музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по теме "Формирование коммуникативной культуры дошкольника в процессе танцевально - игрового творчества". Здесь присутствовали Татьяна Леонидовна Радюк, методист ГУМУ "Ганцевичский районный учебно-методический кабинет", Клевченя Наталья Михайловна, руководитель районного учебно-методического объединения, музыкальные руководители дошкольных учреждений района и администрация ГУО "Ясли-сад №5 г. Ганцевичи".
Наталья Александровна Волуевич, музыкальный руководитель, и Юрова Наталья Евгеньевна, воспитатель дошкольного образования, предложили коллегам для просмотра занятие в старшей группе с использованием коммуникативных танцев и игр. Ребята задорно приветствовали гостей, а затем окунулись в мир классической музыки. Прослушивание классических произведений предоставило возможность ребятам проявить творческие способности и побыть в качестве музыкальных художников, певцов и аккомпонеаторов. Самым захватывающим моментом для ребят конечно же были коммуникативные танцы и игры, которые способствовали активизации, коммуникативности и созданию хорошего настроения у дошкольников.
При анализе и самоанализе занятия педагоги-музыканты высказывали мысли и идеи по поводу того, что простой, легкий, игровой танец вызывает у детей массу положительных эмоций, способствуя развитию не только музыкально-ритмических способностей, но коммуникативных навыков.
А.А. Ясько, музыкальный руководитель ГУО "Ясли-сад №2 г.Ганцевичи", в информации из опыта работы отметил, что объединение двух таких сложных понятий, как "танец" и "коммуникация" – не случайны. Коммуникация и и танец имеют много общих элементов: невербальные сигналы и знаки, пространственно-временная структура, установление и регуляция взаимоотношений.
Н.Н. Таранда и С.Е. Новожилова, музыкальные руководители ГУО “Ясли-сад №1 г.Ганцевичи, указали на то, что коммуникативные танцы и игры помогают сформировать у ребенка творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.
Н.М. Клевченя, Л.И. Дегтярева, музыкальные руководители ГУО "Ясли-сад №4 г.Ганцевичи", отметили важность работы в данном направлении и поделились некоторыми моментами из своей профессиональной деятельности.
Т.Л. Радюк, методист ГУМУ "Ганцевичский районный учебно-методический кабинет", поблагодарила всех участников семинара за интересную и полезную встречу.