24.11.2023
Познавательная практическая деятельность в детском саду
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но это стремление нужно развивать. В нашем учреждении при формировании познавательной активности воспитанников исследовательскую деятельность и экспериментирование мы рассматриваем как метод, так как они развивают детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
В течении этой недели воспитателями детского сада было проведено ряд занятий по познавательно-практической деятельности, ведь ребенок – природный исследователь окружающего мира. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, поэтому наблюдая за деятельностью детей во время прогулок, проводя с ними опыты и эксперименты с различными материалами и предметами, мы обратили внимание на то, как в глазах ребят загораются искорки любопытства: сейчас произойдёт что-то интересное и необычное. Эти наблюдения подтвердили убеждения в том, что детское экспериментирование - замечательное средство для познавательного развития воспитанников.
Для познавательного развития детей вместе с родителями воспитанников созданы в группах уголки познавательной практической деятельности, которые оснащены всем необходимым оборудованием для определения свойств различных веществ: твердости, мягкости, по сыпучести и вязкости, по растворимости, по цвету, запаху и температуре.
В процессе опытов и наблюдений калейдоскопа учебных занятий воспитатели использовали следующие методы: словесные: рассказывание, объяснение, чтение художественных произведений, прослушивание аудиоматериалов, игровые ситуации; наглядные: рассматривание иллюстраций, показ воспитателем, наблюдения, просмотр мультимедийных презентаций, практические: дидактические игры, опыты, эксперименты.
Были проведены различные виды познавательно-практической деятельности во всех группах по темам: «Мыло и её секреты», игры-эксперименты «Что такое вода?», «Что тяжелее?», занятие «Знакомство со свойствами бумаги и ткани», опыты: «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)», «Опыт с бумажной лентой» и др.
Ведь мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.